Первая автомойка в мире

В начале 1960-х годов в результате глобальной моторизации возникла новая проблема: большое количество грязных автомобилей на городских улицах и слишком мало свободного времени у их владельцев. 8 августа 1962 года предпринимателями из Аугсбурга Гебхардом Вайгеле и Йоханом Зульцбергером была запатентована первая в мире автоматическая мойка для безрельсовых транспортных средств. Конструкция, которая актуальна и по сей день, состояла из двух огромных щеток, крутящихся вокруг стоящего на месте автомобиля. Через два года система превратилась в полностью автоматическую линию для мойки машин. На въезде был установлен автомат для оплаты мойки монетами, а в процессе мойки клиенты могли даже не выходить из автомобиля. Основанная Вайгеле и Зульцбергером фирма получила название Wesumat Waschanlagen, именно она стала ведущим в своей области предприятием в последующие годы. 81-летний Гебхард Вайгеле вспоминает, как у него с напарником вообще появилась идея создания автоматической мойки. «У нас было архитектурное бюро, а из-за постоянных строек наши машины были вечно грязные», – рассказывает он. «Вот так мы и решили создать автомойку, которую можно было бы установить на каждой заправочной станции», – объясняет Вайгеле. Вместо щеток для мытья Вайгеле и Зульцбергер сперва экспериментировали со смесью опилок и воды, затем – воды и пробковой муки. Но от такой мойки на автомобилях появлялись царапины и даже трещины, да и само «чистящее средство» потом было трудно отмыть от транспорта. И только потом «пионеры» автомоек догадались применить щетки и моющие средства. В настоящее время в Германии действует около 1400 автоматических моек. По данным статистической организации Statista каждый немецкий автовладелец моет свою машину восемь раз в год. Насколько часто нужно проводить «банный день» своему автомобилю каждый решает сам. Однако технический эксперт автомобильного клуба ADAC господин Арнульф Тимель рекомендует пользоваться автоматической мойкой только тогда, когда это действительно необходимо. Ведь не следует забывать, что каждая мойка – это определенная нагрузка на краску вашего автомобиля. А вот при попадании на лакокрасочное покрытие разрушающих загрязнений (птичий помет или древесная смола) действовать следует незамедлительно. Многообразие различных программ, которые сегодня каждый может выбрать на автомойке, эксперт ADAC оценивает весьма критически. «Все, что касается использования защитного воска и антикоррозийных средств, ни в какое сравнение не идет с ручной обработкой», – поясняет господин Тимель. Другие опции, как, например, мойка днища кузова, по словам эксперта, особой пользы не приносят. «Не думайте, что таким образом вы сможете удалить всю соль, скопившуюся за зиму. Большинство областей вашего автомобиля все равно останется вне зоны доступа», – говорит он. Кстати, компании Wesumat уже не существует: в 2000 году она объединилась с производителем California Kleindienst и получила название Washtec AG. Сегодня на этом предприятии, которое является ведущим производителем автомоек, работают по всему миру более 1600 сотрудников.

Первая автомойка в мире Первая автомойка в мире Первая автомойка в мире Первая автомойка в мире Первая автомойка в мире